Повышение ОСАГО - быть или не быть?

Страховой рынок находится в ожидании чтений поправок к закону об ОСАГО в конце 2013 года.
Страховщики надеются, что им позволят поднять стоимость обязательного автострахования, а автомобилисты — что грядущие перемены не сильно ударят по их карману. Власти склоняются к более популистскому варианту. Это уже привело к тому, что наиболее надежные страховщики начали уходить из высоко аварийной провинции.

Самое важное для страхователей изменение в законе об ОСАГО касается увеличения страховых сумм, полагает заместитель предправления страховой компании СОГАЗ Дамир Аксянов. «Средняя стоимость автомобилей начиная с 2003 года (когда принимался закон. — РБК daily) возросла едва ли не в разы, в то время как страховая сумма по договору ОСАГО не менялась, и это нелогично», — отметил он. 

Сейчас в Госдуме находится проект поправок, который подразумевает в рамках ОСАГО компенсировать водителям до 400 тыс. руб. по «железу» и до 500 тыс. руб. по вреду, причиненному жизни и здоровью.

Страховщики надеются, что росту их издержек будет сопутствовать и увеличение тарифов. «Изменения базовых тарифов по ОСАГО не было с момента его введения. При этом у нас есть как инфляция, так и рост расценок на ремонт на станциях техобслуживания автомобилей», — напомнил директор Центра андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Российский союз автостраховщиков (РСА) провел собственные расчеты и теперь настаивает на необходимости увеличения стоимости страховки на 50%. В качестве единственной альтернативы повышению тарифов первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров, который также входит в состав правления РСА, видит серьезное снижение аварийности на дорогах. Но об этом страховщикам остается только мечтать.

Ситуация с тарифами может обостриться после изменения отраслевого законодательства. «Введение всех поправок приведет к значительному увеличению убыточности страховых компаний, что обосновывает необходимость увеличения тарифов в связи с возможным риском банкротства ряда страховых компаний», — говорит руководитель направления андеррайтинга в ОСАГО страховой компании «Цюрих» Татьяна Кудрявцева. 

Если тарифы не будут увеличены, то компании из топ-10, которые вместе собирают более половины премий на рынке ОСАГО, грозятся ужать объемы страхования.Тогда их место займут небольшие игроки, которые, как опасаются в РСА, могут собрать взносы и уйти с рынка, не выполнив обязательств перед автомобилистами и опустошив компенсационный фонд.


05.06.2013